Турбокомпрессоры
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор (ТКР) - это агрегат, который использует кинетическую и тепловую энергию отработанных газов. Эти энергии вращают колеса турбины с огромной скоростью150–230 тысяч об/мин. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на одном валу, расположенном на радиальных подшипниках скольжения. Турбокомпрессор повышает мощность двигателя на 30-50 процентов.
Крыльчатка колеса компрессора всасывает и нагнетает воздух, который подается в камеру сгорания двигателя. В результате увеличивается массовое заполнение каждого цилиндра в двигателе. При этом повышается эффективное давление в каждом цилиндре и как следствие мощность двигателя, а средний расход горючего, наоборот, уменьшается.
Корпус турбокомпрессора называют “улитка”. Корпус турбины связан с выпускным, а корпус компрессора - с впускным трубопроводом.
В корпусе подшипников установлен ротор в сборе, в виде вала, на котором жестко закреплено турбинное колесо и компрессорное колеса с лопастями на каждом из них. Вращение ротора происходит в подшипниках скольжения. Они смазываются и охлаждаются моторным маслом, поступающим по по маслопроводам системы смазки двигателя. Для снижения температуры корпуса в нем могут быть предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости.
1 — Корпус подшипника;
2 — Колесо турбинное;
3 — Клапан перепускной;
4 — Корпус турбины;
5 — Каналы масляные;
6 — Вал;
7 — Подшипник скольжения;
8 — Колесо компрессорное;
9 — Корпус компрессора;
10 —Пневмотический привод
Рекомендации по использованию:
При эксплуатации двигателя с турбокомпрессором, желательно соблюдать на следующие правила:
1. Нельзя заглушать двигатель на высоких оборотах, сначала следует перейти на холостой ход и в течение 2–4 минут, и затем глушить двигатель. Если сделать это сразу, то турбина будет некоторое время вращаться без подачи смазки т.к. масляный насос прекратит её подачу. При этом будут повреждаться подшипники и кольца турбокомпрессора.Аналогичные действия следует провести и перед тем как тронуться с места - обязательно дать двигателю поработать на холостом ходу минимум 2–4 минуты.
2. Необходимо своевременно менять моторное масло, масленый и воздушный фильтра, используя только рекомендованные заводом для данного двигателя. Помните, повышенный нагрев, возникающий при работе турбокомпрессора, снижает эффективность и долговечность масла. Поэтому заливайте только то масло, которое применяется для "турбированных" ДВС. Некачественная очистка поступающего воздуха. Несвоевременная замена воздушного фильтра или подсос воздуха между воздушным фильтром и турбокомпрессором приводят к попаданию в компрессор частиц пыли и даже песка. Учитывая огромную скорость вращения вала турбокомпрессора, попадание даже мельчайших частиц приводит к быстрому разрушению лопаток ротора. Попадание более крупных частиц может привести к мгновенному разрушению колеса компрессора и даже к поломке вала турбины. Неочищенный воздух помимо пыли содержит также мельчайшие частицы масла; смешиваясь, они постепенно налипают на лопатки компрессора, нарушая динамический баланс ротора и вызывая вибрацию и быстрый износ.
3. Следует периодически проводить диагностику ДВС. При этом обращать особое внимание на точность и правильность регулировок топливной аппаратуры, системы зажигания , исправность вентиляции.
4. Запрещается применять герметики для герметизации фланцев и штуцеров трубопроводов. Следует применять штатные прокладки.
У нас в продаже имеются турбокомпрессоры производства компаний:
"Турбоинжиниринг"
"Dekort"
"CZ Strakonice"
"ДизельТурбо"
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,определяемой положением Статьи 437 Гражданского Кодекса РФ.Для получения подробной информации о стоимости и наличии,пожалуйста обращайтесь в офис по адресу г.Челябинск,Троицкий тракт, 72"А" и телефону 8/351/200-42-22.